25 мая 2022 года на отделении гостиничного и ресторанного бизнеса
состоялось большое мероприятие для педагогов колледжа - методический
фестиваль «Мозаика педагогических идей».
Цель Фестиваля: повышение качества образования в колледже через
активизацию деятельности педагогических работников по использованию
инновационных технологий, форм и активных методов в своей
профессиональной деятельности.
Задачи Фестиваля:
представление опыта лучших образовательных практик педагогов
колледжа;
организация обмена опытом работы по использованию инновационных
технологий, форм и методик в профессиональной деятельности;
активизация деятельности педагогических работников через
разнообразие форм профессионального общения педагогов;
поддержка и поощрение инновационной и творческой активности
педагогических работников ОО.
В нашем родном доме, подчеркнули ведущие мероприятия: Бирюкова
Раиса Сергеевна и Таборидзе Людмила Владимировна, колледже - состоялось
праздничное событие: интегрированное мероприятие нескольких форм
работы с педагогами: заключительное заседание Клуба молодого педагога,
Лаборатории цифровых технологий и Педагогической гостиной.
Фестиваль – это всегда праздник! Это возможность громко заявить о себе,
поделиться своими идеями и открытиями и впитать опыт других.
Педагогический фестиваль – это особый мир. Это среда общения, удач и
находок и прекрасного настроения. И для создания праздничного настроения педагогов колледжа выступил
замечательный ансамбль барабанщиц колледжа «Царицыно»!
Программа фестиваля включала определенные этапы проведения:
1. Приветственное слово директора колледжа Седовой Натальи
Николаевны.
2. Презентация секций и модераторов.
3. Работа секций по представлению опыта лучших образовательных практик
педагогов колледжа.
4. Рефлексия участников и гостей Фестиваля.
5. Церемония закрытия Фестиваля.
6. Вручение сертификатов выпускникам Клуба, Лаборатории и участникам
Фестиваля, Благодарностей ведущим мастерам.
После торжественного открытия фестиваля педагоги разошлись по
четырем секциям фестиваля «Мозаика педагогических идей»:
1 секция- Лаборатория Креативных решений. «Как найти Жар-птицу?»
Ведущие мастера: Рыбакова Алия Равилевна, Блинова Евгения
Михайловна, Хомяков Александр Владимирович
2 секция- Лаборатория профессиональных смыслов. «Увлекая, создавай!»
Ведущие мастера: Соловьева Виктория Викторовна, Арутюнова Полина
Афанасьевна, Давыдов Павел Валерьевич, Сниховская Ирина Викторовна.
3 секция- Лаборатория проектирования. «Урок как проект?»
Ведущие мастера: Варенкова Елена Анатольевна, Королева Маргарита
Сергеевна, Фонова Надежда Федоровна.
4 секция- Лаборатория цифры. «На одной волне!»
Ведущие мастера: Сафронова Ирина Николаевна, Маткулиев Руслан
Омонбаевич, Жилина Юлия Александровна
Далее педагоги погрузились в уникальное пространство - живительную
среду творчества, креативности, полета мысли и активных игровых практик.
В рамках каждой Лаборатории было представлено три мастер-класса.
Каждый из мастеров за 15минут представил одну из своих педагогических
находок: прием, способ, метод, продукт. У каждого из участников было
три роли: активный участник, слушатель и одновременно эксперт. По
специальной рефлексивной карте каждый педагог определился: на
каком этапе урока он сможет применить представленные приемы в своем
образовательном процессе. В завершении работы каждой лаборатории
состоялось обсуждение результатов.
Особо хочется отметить удивительную атмосферу, которая царила в
каждой Лаборатории. Так, мастер-класс Королевой Маргариты Сергеевны на
Лаборатория проектирования вызвал не только интерес, но и жаркие споры у
преподавателей технических дисциплин! Необходимо было в соответствии с
кейсом «Жизнь на другой планете» создать несуществующее существо. И
здесь не было предела фантазии: «жиропаха» (живет на Меркурии), «олгой-
хорхой неземной» (живет на Марсе), «гуманоид необычный» (Венера).
В Лаборатория Креативных решений мастер Алия Равилевна Рыбакова
поделилась секретом, как увлечь студентов на любом этапе: прием
«Расследование». Необходимо было по запросу заказчика (по фото из архива
разработать экскурсию): определить по картине изображенное место; время,
год; разработать экскурсию по картине из фото, составить письмо
заказчику.
Удивлению и восторгу не было предела и в других Лабораториях!
Порадовали своей уникальной игрой Соловьева В.В. и Арутюнова П.А.,
направленной на формирование профессиональных компетенций
Гостиничного дела.
В завершении мероприятия было проведено награждение ведущих
мастер-классов фестиваля, активных членов Лаборатории цифровых
технологий, а так же вручены сертификаты Клуба молодых педагогов.
Все участники методического фестиваля «Мозаика педагогических идей»
смогли получить Сертификаты, пройдя по QR-коду.
В заключении мероприятия все участники вместе с Анохиным Алексеем
Михайловичем спели песню под гитару: «Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались!»
Хочется поблагодарить всех, кто пришёл на Фестиваль: и мастеров, и
педагогов, и всех, кому было интересно узнать что-то новое, необычное,
и чем можно обогатить свой педагогический опыт!
… Учитель - это тонкая работа.
Он - скульптор, он - художник, он – творец.
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно.
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою вам дороги!
И по оценке гостей, такие мероприятия заряжают, дают силы на новые
свершения, создают то мотивационное пространство, которое увлекает
студентов, ведёт к вершинам мастерства, формирует любовь и уважение как
к педагогам так и колледжу! Ведь только люди, творческие, ищущие
новые подходы в педагогике, любящие свою профессию, могут по
настоящему сделать чудо: сформировать и профессионала и гражданина и
Семьянина!
Методист по ИД Таборидзе Л.В.